Здравствуйте, вызывал аварийную службу, дозванивался более 40 минут, никто не отвечал. Существуют-ли требования к аварийной службе по времени ответа на звонок?
25 октября 2019
Здравствуйте, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга напоминает, какие действия управляющей компании (УК) могут считаться грубым нарушением лицензионных требований.
По закону УК привлекаются за нарушения с сентября 2018 года. В отношении аварийно-диспетчерской службы (АДС) законодательство действует с 1 марта 2019 года. Чаще всего сотрудники АДС допускают нарушения при регистрации и выполнении заявок, а также при оперативном обеспечении безопасности в случае возникновения аварийных ситуаций. В связи с введением новых требований законодательства, срок ожидания ответа на телефонное обращение граждан не должен превышать пяти минут. Если сотрудники АДС не смогли ответить, звонок должен быть зафиксирован. Связаться с абонентом из АДС должны не позднее чем в течение 10 минут. Граждане также должны иметь возможность оставлять голосовые сообщения. Срок ожидание ответа на него также не должно превышать 10 минут. Все сведения о работе АДС и поступившие в службу заявки от жителей многоквартирных домов должны фиксироваться в журнале. Он должен вестись и в электронной форме. При переносе времени исполнения заявки, граждане должны быть проинформированы о причине изменения времени, а также знать, почему и каким образом должны обеспечить доступ к месту аварии.
При выполнении работ в квартире многоквартирного дома сотрудник АДС обязан сообщить собственникам свои имя, отчество и фамилию, а также предъявить служебное удостоверение. Он должен быть одет в форму с логотипами организации и иметь при себе бахилы.
В случае грубых нарушений лицензионных требований управляющей компанией, жильцы многоквартирного дома могут отказаться от продления с ней договора.